Simulators and Training Facilities

Training Laboratory «Heavy Cargo Loading»

  Laboratory includes «Loading Operations» simulator, which provides complex work for all participants of loading operations with imitation of visual and sound accompaniment and a training ground with three 20-foot shipping containers, as well as rigging equipment for lashing, which is used onboard modern maritime vessels.

  «Loading Operations» simulator (supplier ARI, India) allows to conduct practical and theoretical training of cadets/students and seafarers with further formation of following competencies:

  • planning and providing safe loading, placing, lashing, supervision during a voyage and unloading of heavy oversized cargos (Section А-II/2, Table А-II/2 of the STCW Code with amendments);
  • ship’s pedestal crane operating when performing loading operations with various types of cargo (Chapter А-II/5, Table А-II/2 of the STCW Code with amendments).

  Program serviced by 19 computers provides the possibility for two types of loads. The first type is single cargo, such as containers, rolled metal products, etc. This operation is conducted by one crane operator under control of the course supervisor. As a result, the participants work out the skills of crane manipulator control, voice commands and commands, given by hands from the shore. The second type of the training is more complicated. Loading of oversized cargos by one and two cranes is being worked out there. The point of the loading process is in coherence activity of all the participants: a head of loading operations, a ballast operations operator, two ships crane workers and a course supervisor. The goal of the course is in step-by-step loading operations training: grabbing the cargo, lifting, lurch control, ballasting of a ship, pressure and placement of cargo onboard, control of ships stability and structural strength after loading operations are completed. Course visualization is being provided on two 57-inch monitors. It allows a head of loading operations to have the full control of loading process from any point, both from the shore and a vessel, and a vessel ballast operator to monitor the lurch. Ships crane operators training is being provided in the cabins, which fully reflect real work conditions. Image visualization is realized on seven 46-inch monitors in every cabin that ensures the view on the loading object from the cabin.

  The training ground with three 20-foot ship containers allows the cadets to gain practical skills in container lashing and unlashing on the open deck of the vessel, usage of special rigging equipment, maintenance of refrigerator containers.

  The training laboratory «Heavy Cargo Loading Operations» at Ship Handling Department of Kherson State Maritime Academy is the subdivision of the department, which provides conduction of laboratory and practical classes for the following training courses: «Ships Crane Control», «Familiarization with Container Lashing», «Training on Heavy Cargo Maintenance» according to the requirements of educational and professional programs and «Regulation on Organization of Educational Process at KSMA».

  Workplaces – 8 at classroom №116, 16 participants can exercise at the ground at the same time.

  Put into operation on October 15, 2011 .

Учебно-тренажерная база

Учебная лаборатория «Грузовые операции с тяжеловесными грузами»

  В состав лаборатории входит тренажер «Грузовые операции», предусматривающий комплексную работу всех участников грузовых операций с имитацией визуального и звукового сопровождения, а также тренажерная площадка с тремя 20-ти футовыми морскими контейнерами и такелажное оборудование для крепления, которое используется на современных морских судах.

  Тренажер «Грузовые операции» (поставщик ARI, Индия) позволяет проводить практическое и теоретическое обучение курсантов / студентов (учащихся) и моряков с последующим формированием следующих компетенций:

  • планирование и обеспечение безопасной загрузки, размещения, крепления во время рейса и разгрузки тяжелых негабаритных грузов (раздел А-II / 2, таблица А-II / 2 Кодекса ПДНВ с поправками)
  • управление судовым краном пьедестального типа в процессе выполнения грузовых операций с различными типами грузов (раздел А-II / 5, таблица А-II / 2 Кодекса ПДНВ с поправками).

  Программа, которая обслуживается 19 компьютерами, предусматривает возможность двух типов нагрузки. Первый тип - это единичные грузы, такие как контейнеры, металл в рулонах, металлопрокат и др. Эта операция проводится одним крановщиком под контролем руководителя курсов. В результате отрабатываются навыки управления манипулятором крана, звуковые команды и команды, подаваемые руками с берега. Второй тип тренажерной подготовки более сложный. На нем отрабатываются нагрузки тяжеловесных грузов одним и двумя кранами. Суть процесса нагрузки заключается в слаженных действиях всех участников: руководителя грузовых операций, оператора балластных операций, двух работников судовых кранов и руководителя курса. Цель курса заключается в поэтапной отработке грузовых операций: захват груза, его подъем, контроль крена, балластировки судна, погрузка и размещение груза на судне, контроль остойчивости и прочности корпуса судна после окончания грузовых операций. Визуализация курса осуществляется на двух 57-дюймовых мониторах. Это позволяет руководителю грузовыми операциями полностью контролировать процесс загрузки с любой точки, как с берега, так и с судна, а оператору балластировки судна следить за креном судна. Подготовка работников судовых кранов проводится в кабинах, которые точно отражают реальные условия работы. Визуализация картинки реализована на семи 46-дюймовых мониторах в каждой кабине, что обеспечивает обзор из кабины на объект погрузки.

  Тренажерная площадка с тремя 20-футовыми морскими контейнерами позволяет курсантам приобрести практические навыки по осуществлению крепления и раскрепления контейнеров на открытой палубе судна, использованию специального такелажного оборудования, обслуживание рефрижераторных контейнеров.

  Учебная лаборатория «Грузовые операции с тяжеловесными грузами» кафедры управления судном Херсонской государственной морской академии является подразделением кафедры, которая обеспечивает проведение лабораторно-практических занятий по учебным курсам: «Управление судовым краном», «Знакомство с креплением контейнеров», «Тренажерная подготовка по работе с тяжеловесными грузами» согласно требованиям образовательно-профессиональных программ и «Положения об организации образовательного процесса в ХГМА».

  Количество учебных мест - 8 в ауд. №116, на площадке могут заниматься - 16 курсантов.

  Введено в эксплуатацию «15» октября 2011г.