Simulators and Training Facilities

Training laboratory «Survival at Sea and Fire Fighting Training Complex»

    Location of the training laboratory: Academic Building no. 1 (Inner Yard). The laboratory is intended for theoretical and practical training of cadets and students in acquiring standards of competencies related to personal safety with regard to personal survival in compliance with the national requirements: working out practical skills in rescuing of ship’s crew in emergency situations; learning the procedure of abandoning a ship in the event of emergency situations; learning actions to be taken in rescuing and being aboard a rescue boat; learning actions to be taken in rescuing and being aboard a survival craft and returning it to operation condition in the event of its capsizing; working out jumps into the water in life-saving appliances; learning to survive when being in the water; learning how to rescue people who are in the water; working out other practical tasks using individual and group life-saving appliances; checking the level of participants’ knowledge and skills as to actions in survival at sea after conduction theoretical and practical training.

    The laboratory contains the water pool intended for working out skills in survival at sea and rescue from the helicopter cabin and the closed-type rescue boat. All the works related to installation of the training complex equipment were accomplished by the Irish company SEFtec. The laboratory allows cadets to acquire practical skills in the training course of personal survival at sea technique, medical first/elementary aid, personal safety and public duties in compliance with the national requirements and standards of the 1978 STCW International Convention as amended, Regulation VI/1, Section А-VI/1 (paragraphs 1-2) of the STCW Code, the IMO 1.13, 1.20, 1.21 Model courses requirements.

    The laboratory consists of a study classroom equipped with multimedia devices for performing presentations during training classes and simulators for working out practical skills in emergency abandoning of the helicopter using breathing apparatus, helicopter safety belts, airplane and helicopter rafts as well as abandoning from the helicopter under water through the emergency exits (doors and windows).

    The helicopter cabin simulator of the laboratory allows simulating landing on water, diving of the helicopter, losing its stability and the cabin rotation of 180° ass well as to exercise watery landing (a jump from the helicopter into the water with further taking on a survival craft), dry landing (landing from the helicopter cabin directly to a survival craft), a number of exercises related to emerging from the drowned helicopter cabin.

    Up to 30 cadets can train at the laboratory at a time.

    Put into operation: November 01, 2012.

Учебно-тренажерная база

Учебная лаборатория «Тренажерный комплекс по отработке навыков безопасности на воде и борьбе с пожаром»

    Место расположения учебной лаборатории - Учебный корпус №1 (Внутренний двор). Лаборатория предназначена для теоретической и практической подготовки курсантов, студентов по вопросам приобретения стандартов компетенций в области безопасности жизнедеятельности в части личного выживания, согласно национальным требованиям: отработка практических навыков по спасению плавсостава судов в экстремальной ситуации; обучение порядку оставления судна во время аварийной ситуации; обучение спасению и пребыванию в спасательной шлюпке; обучение спасению и пребыванию на спасательном плоту и его возвращению в рабочее состояние в случае переворачивания; отработка прыжков в воду в спасательных средствах; обучение выживанию в случае нахождения в воде; обучение спасению людей, находящихся в воде; отработка других практических задач с использованием индивидуальных и коллективных спасательных средств; проверка уровня знаний и умений слушателей относительно действий спасения на воде после проведения теоретической и практической подготовки.

    Лаборатория содержит водный бассейн для отработки навыков спасения на воде и спасения с вертолетной кабины, спасательную шлюпку закрытого типа. Все работы по установке оборудования тренажерного комплекса выполнила ирландская компания SEFtec. Данная лаборатория позволяет курсантам приобрести практические навыки по курсу подготовки по технике личного выживания на море, первой/элементарной медицинской помощи, личной безопасности и общественных обязанностей в соответствии с национальными требованиями и стандартами Международной Конвенции ПДНВ 78 с поправками, Правила VI /1, раздела А -VI/1 (пункты 1-2) Кодекса ПДНВ, требований Модельных курсов IMO 1.13, 1.20, 1.21.

    В состав лаборатории входит учебный класс, оборудованный мультимедийными средствами для проведения презентаций во время учебно-тренировочных занятий, и тренажеры для отработки практических навыков по покиданию аварийного вертолета с использованием дыхательных аппаратов, вертолетных ремней безопасности, авиационного и вертолетного плотов, а также выход из вертолета с-под воды через аварийные выходы (двери и иллюминаторы).

    Тренажер лаборатории «кабина вертолета» позволяет моделировать посадку на водную акваторию, погружение вертолета, потерю им остойчивости и переворачивание кабины на 180 градусов, с его помощью отрабатывают мокрую посадку (прыжок с вертолета на воду с последующей перегрузкой на спасательный плот), сухую посадку (посадка на плот непосредственно из кабины вертолета), ряд упражнений для всплытия из затопленной кабины вертолета.

    В лаборатории одновременно могут заниматься до 30 курсантов.

    Введена в эксплуатацию: 01.11.2012 г.