General information

General information

  Kherson State Maritime Academy is a higher educational institution of the IV accreditation level, which trains professionals of the full range of seagoing, ship building and maritime working specialties.

  The high knowledge level of cadets of the Academy and its structural subdivisions is reached due to laborious work of more than 400 academic professionals and lecturers: doctors and candidates of sciences, professors, associate professors, acting maritime professionals – masters, chief officers, chief engineers, electrical engineers etc. One should not forget also about the technical equipment of laboratories and classrooms, without which it would have been practically impossible to reach the appropriate level of cadets’ training.

Main Building of the Academy

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

The KSMA educational and laboratory facilities meet all national and international requirements for training of maritime professionals, and some of the simulators available at KSMA have no equivalents in Europe. The facilities of KSMA are constantly upgraded, and its educational and training complex –supplemented with new laboratories.

  Right before the ceremony of Succession of Marine Generations on the occasion of inauguration to KSMA cadets 2016, the educational and training complex “KSMA – Virtual Reality Vessel” was opened at Kherson State Maritime Academy. The laboratory and simulator equipment was purchased and installed with the support of the central and local government authorities due to yearlong fruitful cooperation of KSMA with partner companies such as Marlow Navigation Co. Ltd, the German Investment Corporation DEG, the International Maritime Employers’ Council (IMEC) etc.

  The complex consists of 19 laboratories, 16 simulators and 21 classrooms, the pearls of which are: Navigation Bridge Integrated Simulator, which consists of Electronic Chart Display and Information System Laboratory, Radar/ARPA Simulator Laboratory and Full Mission Navigation Bridge Laboratory; Engine Room Integrated Simulator, which consists of two engine rooms, Instructor’s Workplace and Theoretical Training Classroom; DP Integrated Simulator, which consists of Full Mission Navigation Bridge of Dynamic Positioning, Theoretical Training Classroom and Classroom with Separate DP Stations; GMDSS Simulator, which consists of two separate classrooms for practical training; Survival and Fire Fighting Centre; Cargo Operations Laboratory; Fire Fighting Ground; Mooring Station; Ship Power Plants Laboratory; Medical Care on Board Ship Laboratory; High Voltage Equipment Laboratory; Electrical Engineering and Automatic Electric Drive Laboratory; Information Technology Laboratory; Water Station; Group Life Saving Appliances Laboratory. These and many other facilities, simulators, laboratories and specialized classrooms ensure high training level of cadets of Kherson State Maritime Academy and allow them to establish their firm position at national and international labour markets.

  On the day of inauguration to cadets of KSMA - October 14, 2017 - there were opened Mooring Station and the open air gym with rubber carpet and 19 pieces of outdoor fitness equipment, on which 33 cadets can train at a time. The opening took place with participation of Chairman of Marlow Navigation Hermann Eden, heads of the region and enterprises, as well as public figures. On December 14, 2017 the solemn opening of the Rigging Workshop, Engine Room Shop and Laboratory for Lecturers in Teaching Methodology of Innovation Technology Implementation in Seafarers’ Professional Training took place.

  Mooring Station is the unique simulator designed for theoretical training in mooring gears and development of skills in ship’s mooring with/without tugs under different winds, tides and streams. Mooring Station comprises equipped laboratory “Rigging Workshop” for carrying out practical rigging works and theoretical classes on structure and functions of different ship’s rigging. The workshop is equipped with 10 lathes containing vises and necessary tools.

Maritime College at KSMA

Professional Maritime Lyceum

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

The educational establishment consists of 3 structural subdivisions: Professional Maritime Lyceum where professionals in working specialties at the educational level of Skilled Worker are trained. Maritime College at KSMA provides training of Junior Specialists in seagoing and shipbuilding specialties. Professionals in maritime specialties at degrees of Bachelor and Master are trained at the Academy. After finishing, graduates of the Lyceum and College are able to continue training at other structural subdivisions of KSMA.

  In addition to theoretical and practical training, cadets of Kherson State Maritime Academy are able to obtain workshop training in fitting; shipboard practice on board the training vessel OM-106 as well as foreign and national vessels. One such is the heavy lift vessel “Warnow Jupiter” manned by Marlow Navigation Co. Ltd. On board the vessel cadets can not only master knowledge obtained, but also continue training in equipped educational laboratory.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 It is important to note the international activity of the educational institution. In 2016, at the initiative of KSMA and international partner companies, the Ministry of Education and Science of Ukraine and Kherson Regional State Administration, the International Maritime Cluster “IT-MET Chamber” (Innovation Technologies-Maritime Education and Training Chamber) at Kherson State Maritime Academy was created. Newly created Cluster has no analogues in the world, as KSMA is in the center of attention of maritime industry. 17 international and national enterprises, institutions and organizations became the founders. Among them there are the Ministry of Education and Science of Ukraine, National Academy of Educational Sciences of Ukraine, Kherson Regional State Administration, International Maritime Employers’ Council, Marine Transport Workers’ Trade Union of Ukraine, Marlow Navigation, Marlow Ship Management Deutschland, Marlow Navigation Ukraine, Columbia Shipmanagement, Columbia Shipmanagement Ukraine, BSM Crew Service Centre Ltd., banking institution, publishing house, Kherson City Charitable Fund “Maritime Brotherhood”, PE “PCE Khersonteploizolyatsiya”, PE “YPO”, Kherson State Maritime Academy. Aim of the Cluster is to meet demands of the national and global maritime industry for highly qualified professionals and to ensure that these professionals are able to systematically and consistently use the knowledge, skills and competencies acquired at KSMA when they work on board ships of the merchant fleet.

  High-priority tasks of the Cluster are:

  •  to provide seafarers’ training by regular implementing IT-technologies into educational system of the Academy;
  •  to continue implementation of investment projects aimed at training maritime professionals of Skilled Worker’s, Bachelor’s and Master’s degrees at KSMA;
  •  to guarantee stability and respect to the Memorandum signers in implementing previous agreements on training maritime professionals for the Cluster participants on the basis of the Ukrainian current graded system of education for students and youth.

 

 

  Make the right choice!

  Looking forward to seeing you at Kherson State Maritime Academy!

Общая информация

Общая информация

  Херсонская государственная морская академия - это высшее учебное заведение IV уровня аккредитации, которое готовит специалистов полного спектра плавательных, судостроительных и морских рабочих специальностей.

  Высокий уровень знаний курсантов академии и ее структурных подразделений достигается благодаря кропотливой работе более 400 научно-педагогических работников и преподавателей: докторов и кандидатов наук, профессоров, доцентов, действующих морских специалистов - капитанов, старших помощников капитана, старших механиков, электромехаников и др. Нельзя забывать и о техническом оснащении лабораторий и кабинетов, без которого достичь необходимого уровня подготовленности курсантов было бы практически невозможно.

Главный корпус академии


  Учебно-тренажерная и лабораторная база ХГМА отвечает всем национальным и международным требованиям по подготовке морских специалистов, а некоторые из имеющихся в ХГМА тренажеров не имеют аналогов в Европе. Постоянно база Херсонской государственной морской академии совершенствуется, учебно - тренажерный комплекс пополняется новыми лабораториями.

  Накануне проведения эстафеты морских поколений по случаю посвящения в курсанты нового пополнения ХГМА 2016 года в Херсонской государственной морской академии был открыт Учебно-тренажерный комплекс «ХГМА - судно виртуальной реальности». Оборудование для лабораторий и тренажеров было приобретено и установлено при поддержке центральных и местных органов власти благодаря многолетнему плодотворному сотрудничеству ХГМА с компаниями-партнерами, такими как «Марлоу Навигейшн Ко. Лтд. », Немецкий государственный фонд инвестиций и развития (DEG), Международный совет морских работодателей (IMEC) и др.

В состав Комплекса вошли 19 лабораторий, 16 тренажеров и 21 учебный кабинет, жемчужинами которого являются комплексный тренажер навигационного мостика, включающий класс электронной картографии и навигационных систем, клас средств радиолокационной прокладки и полнофункциональный навигационный мостик; комплексный тренажер машинного отделения, включающий два машинных отделения, центр управления и класс теоретической подготовки; комплексный тренажер динамического позиционирования, состоящий из полнофункционального навигационного мостика динамического позиционирования судна, класса теоретической подготовки и класса с отдельными станциями динамического позиционирования; тренажер глобальной морской связи при движении на море (GMDSS), состоящий из двух отдельных классов практической подготовки; тренажерный комплекс по отработке навыков безопасности на воде и борьбы с пожаром; лаборатория грузовых операций; пожарный полигон; швартовочная станция; лаборатория судовых энергетических установок; лаборатория медицинской помощи на борту судна; лаборатория высоковольтного оборудования; лаборатория электротехники и автоматизированного электропривода; лаборатория информационных технологий; водно-тренажерная станция; лаборатория коллективных спасательных средств на борту судна. Эти и многие другие тренажеры, симуляторы, лаборатории и специализированные кабинеты обеспечивают высокий уровень подготовленности курсантов Херсонской государственной морской академии и позволяют им занять крепкую позицию на национальном и международном рынках труда.

В день посвящения нового пополнения ХГМА в курсанты, 14 октября 2017 года, в Херсонской государственной морской академии при участии президента крюинговой компании «Марлоу Навигейшн» Германа Идена, руководителей области, предпринимателей и общественных деятелей открыли швартовочную станцию и спортивно-тренажерную площадку с резиновым покрытием и 19-ю уличными тренажерами, на которых одновременно могут заниматься 33 курсанта. А 14 декабря 2017 года состоялось торжественное открытие такелажного цеха, мастерской машинного отделения и лаборатории для преподавателей по обучению методики внедрения инновационных технологий в профессиональную подготовку моряков.

Швартовочная станция - единственный в Украине тренажер, предназначенный для теоретического изучения швартовочных устройств и формирования навыков швартовки судна при различных ветрах, приливах и течениях с использованием буксиров и без них. В комплексе «Швартовочная станция» отдельно оборудованный класс-мастерская «Rigging Workshop" для проведения практических такелажных работ и теоретических занятий по структуре и назначению разнообразного судового такелажа. Класс-мастерская оборудована 10-ю станками с тисками и необходимым инструментом.

Морской колледж ХГМА

Профессионально-морской лицей


  Учебное заведение состоит из трех структурных подразделений: Профессионально-морского лицея ХГМА, который готовит специалистов рабочих специальностей образовательно-квалификационного уровня «квалифицированный рабочий»; Морского колледжа ХГМА, который готовит специалистов плавательных и судостроительных специальностей образовательно-квалификационного уровня «младший специалист», и собственно Академии, которая готовит специалистов плавательных специальностей образовательно-квалификационного уровня «бакалавр» и «магистр». По завершению обучения выпускники как лицея, так и колледжа могут продолжить свое обучение в других структурных подразделениях ХГМА.

  Кроме теоретической и тренажерной подготовки, все курсанты Херсонской государственной морской академии имеют возможность пройти слесарную практику в учебных мастерских, а также пройти плавательную практику как на собственном учебно-производственном судне ОМ-106, так и на судах иностранных и национальных компаний. Одним из таких является судно по перевозке тяжелых негабаритных грузов «Warnow Jupiter», которое обеспечивает экипажем компания «Марлоу Навигейшн Ко. Лтд.». На этом судне курсанты могут не только закрепить уже полученные знания, но и продолжить свое обучение в специально оборудованной учебно-методической лаборатории.



  Отдельно следует отметить активную международную деятельность учебного заведения. По инициативе ХГМА и иностранных компаний-партнеров, а также Министерства образования и науки Украины и Херсонской областной государственной администрации в 2016 году был создан Международный морской кластер «Палата ІТ - ОПМ» («Палата ІТ - образования и подготовки моряков») при Херсонской государственной морской академии. Созданный Кластер не имеет аналогов в мире, потому что центром внимания морской индустрии является высшее учебное заведение. Всего в состав кластера вошли 17 иностранных и национальных предприятий, учреждений и организаций, а именно, Министерство образования и науки Украины, Национальная академия педагогических наук Украины, Херсонская областная государственная администрация, Международный совет морских работодателей (IMEC), Профсоюз работников морского транспорта Украины, «Марлоу Навигейшн» (Кипр), «Марлоу Шип Менеджмент» (Германия), «Марлоу Навигейшн Украина», «Коламбия шип Менеджмент»(Кипр),«Коламбия шип Менеджмент Украина»,«BSM Украина», ОАО «Альфа-Банк», Издательство ФОП Гринь Д.С., Херсонский городской благотворительный фонд содействия развитию морского дела «Морское Братство», ООО «ПКФ Херсонтеплоизоляция», ПФ «ЮПО», Херсонская государственная морская академия. Целью создания Кластера является удовлетворение потребностей национальной и международной морской индустрии в качественно подготовленных специалистах и обеспечении способности этих специалистов системно и последовательно реализовывать полученные в ХГМА знания, умения, навыки и компетентности в практической производственной деятельности на судах торгового флота.

  Среди задач Кластера приоритетными являются следующие:

  • осуществлять в Академии подготовку моряков путем системного введения в ее образовательное пространство ІТ-технологий подготовки моряков;
  • продолжить реализацию инвестиционных проектов, направленных на подготовку морских кадров на уровне рабочих профессий, бакалавров и магистров в ХГМА;
  • содействовать повышению уровня инвестиционной привлекательности Украины для иностранных инвесторов-участников кластера;
  • гарантировать подписантам Меморандума стабильность и уважение в процессе реализации ранее достигнутых договоренностей по подготовке морских специалистов для участников Кластера на основе действующей в Украине многоступенчатой системы образования студентов и молодежи.


 Поэтому сделайте правильный выбор!

 Ждем вас в Херсонской государственной морской академии!